Вакансии

Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления: +7(47341)6-21-31

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования определяются дифференцированно по группам должностей:

  • к должностям муниципальной службы главной, ведущей и старшей групп – наличие высшего образования;
  • к должностям муниципальной службы младшей группы наличие среднего профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности

Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей, устанавливается дифференцированно по группам должностей:

1. главные должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
2. ведущие должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы) не мене двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3. старшие и младшие должности муниципальной службы: без предъявления требований к стажу работы.
В случае замещения старших должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Новоусманского муниципального района выпускниками образовательных учреждений высшего образования, заключившими договор на обучение и поступившими на муниципальную службу в срок, установленный договором на обучение, требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих устанавливается в зависимости от групп должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Новоусманском муниципальном районе.

Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и профессиональным навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп:

Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп, являются:
- знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, федерального, областного законодательства и иных нормативных правовых актов по профилю деятельности, стратегических программных документов, определяющих политику развития Российской Федерации, Воронежской области, Новоусманского муниципального района по профилю деятельности;
- знание основ государственного и муниципального управления;
- знание нормативных и правовых документов, регламентирующих служебную деятельность.
Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы для всех групп, являются:
- навыки владения современными средствами, методами и технологий работы с информацией;
- навыки работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение, хранение и иные практические навыки работы с документами);
- навыки саморазвития и организации личного труда;
- навыки планирования рабочего времени;
- коммуникативные навыки.

Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы:

К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие Новоусманского муниципального района, личностных и деловых качеств муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности ведущей, старшей и младшей групп в органе местного самоуправления Новоусманского муниципального района, основ информационного, документального, финансового обеспечения и иных сфер деятельности органа местного самоуправления Новоусманского муниципального района;
- наличие навыков: планирования служебной деятельности, аналитической работы, нормативной деятельности; систематизации и подготовки информационных материалов; подготовки ответов на обращения и жалобы граждан; организации личного приема граждан и подчиненных; организации профессиональной подготовки подчиненных подразделений и должностных лиц; проведения занятий (совещаний-семинаров) по актуальным проблемам развития местного самоуправления, служебной деятельности подчиненных муниципальных служащих и других работников; организации взаимодействия с органами государственной власти Воронежской области, с иными должностными лицами; других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие Новоусманского муниципального района;
- наличие навыков: аналитической работы, нормотворческой деятельности; систематизации и подготовки информационных материалов; консультирования, подготовки ответов на обращения и жалобы граждан; ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки методических материалов для профессиональной подготовки (совещаний-семинаров) своего подразделения согласно профилю деятельности; владения оргтехникой и средствами коммуникации (телефон, факс, электронная почта); выполнения организационно-технических работ, связанных с документирование и протоколированием информации, ее доведением до исполнителей; других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие Новоусманского муниципального района;
- наличие навыков работы со служебной информацией, составления документов справочно-информационного характера; ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, владения оргтехникой и средствами коммуникации (телефон, факс, электронная почта); выполнения организационно-технических работ, связанных с документированием и протоколирование информации, ее доведением до исполнителей; других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы главной группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования, личностных и деловых качеств муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности главной и ведущей групп в органе местного самоуправления, основ информационного, документационного, финансового обеспечения и иных сфер деятельности органа местного самоуправления;
- наличие навыков: планирования управленческой деятельности, организации разработки программных документов, определяющих развитие муниципального образования, организации деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц по выполнению поставленных задач и исполнению планов; принятия управленческих решений; аналитической работы, нормотворческой деятельности; систематизации и подготовки информационных материалов; подготовки профессиональных заключений; консультирования; организации профессиональной подготовки подчиненных должностных лиц; проведения занятий (совещаний-семинаров); других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

Поступление на муниципальную службу

 

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) паспорт;

4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 268-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) документ об образовании;

6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

(в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 181-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Кадровый резерв формируется из числа: 

 

  • муниципальных служащих;
  • руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений;
  • выпускников высших учебных заведений.

​При отборе кандидатов на включение в кадровый резерв учитываются:

  • профессиональная компетентность – соответствующее образование, опыт, знания, умения и навыки работы, способность анализировать и принимать обоснованные решения, добиваться их выполнения, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня;
  • организаторские способности – владение современными методами и техникой управления, инициативность, оперативность, способность координировать и контролировать деятельность подчиненных;
  • ответственность за порученное дело – высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и коллектива;
  • работоспособность, объективность, социально-психологическая совместимость, психологическая устойчивость, коммуникабельность, состояние здоровья. 

При оценке деловых и личностных качеств, составлении характеристики кандидата на включение в кадровый резерв и определении направлений подготовки применяются собеседование, тестирование, анкетирование, а также предварительное изучение личных дел лиц, зачисляемых в кадровый резерв, выполнения ими должностных обязанностей, конкретных поручений, материалов аттестаций.

Зачислению в кадровый резерв подлежат лица, соответствующие квалификационным требованиям по должностям муниципальной службы, обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами и показавшие высокие результаты в профессиональной деятельности, а также лица, способные в период нахождения в кадровом резерве достичь уровня, необходимого для замещения главных и ведущих должностей муниципальной службы категории «Руководители». 

 

Формирование кадрового резерва включает в себя следующие этапы:

1. составление списка кандидатов для зачисления в кадровый резерв;

2. оценка и отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв;

3. составление и утверждение списка лиц, зачисленных в кадровый резерв.

 

Для замещения должности муниципальной службы должно быть представлено не менее двух кандидатов для зачисления в кадровый резерв с учетом категории резерва (ближний, перспективный). 

В списке кандидатов для зачисления в кадровый резерв могут также указываться руководители подготовки лиц, зачисляемых в кадровый резерв.

Кадровый резерв утверждается главой администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области ежегодно, до 31 декабря текущего года.

Лица, зачисленные в кадровый резерв на текущий календарный год, могут быть включены в кадровый резерв на последующие годы.

Допускается перемещение лица, зачисленного в кадровый резерв на замещение должности муниципальной службы по одному направлению, в резерв по другому направлению при его согласии. 

Лица, зачисленные в кадровый резерв, могут быть исключены в течение текущего года из его состава по следующим основаниям:
- при совершении дисциплинарного проступка, за который к муниципальному служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации на весь период действия дисциплинарного взыскания;
- при отказе от прохождения профессиональной переподготовки (переквалификации) или повышения квалификации;
- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
- при отказе от предложения по замещению вакантной должности муниципальной службы согласно утвержденному кадровому резерву;
- по иным причинам (отказ от зачисления в кадровый резерв, по его письменному заявлению об исключении из состава кадрового резерва, изменение места жительства и т.п.);
- при сокращении должности муниципальной службы.

Решение об исключении лица из кадрового резерва утверждается главой администрации.

Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится по плану индивидуальной подготовки, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в кадровый резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков. 

В плане индивидуальной подготовки могут быть предусмотрены следующие формы работы:
- обучение современным методам и приемам организации управления, основам экономики и законодательства; 
- выполнение отдельных заданий (поручений) по должности, для замещения которой зачислен в кадровый резерв; 
- временное исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;
- участие в работе конференций, совещаний, семинаров, комиссий, рабочих групп с целью ознакомления с новейшими достижениями в соответствующей области знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией по должности, на которую состоит в резерве;
- программа самостоятельной подготовки по соответствующей специальности;
- учеба в государственных учебных заведениях высшего профессионального образования.

3.2. Руководители подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв, разрабатывают планы индивидуальной подготовки, контролируют их выполнение, ежегодно дают заключение о готовности или неготовности для замещения должности муниципальной службы.

Дата создания: 13.07.2016 15:41

Дата последнего изменения: 17.09.2021 14:29

На главную страницу