Социальная защита

ПАМЯТКА       

Оказание гражданам государственной социальной помощи

на основании социального контракта

         Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Новоусманского района» информирует о возможности оказания гражданам государственной социальной помощи на основании социального  контракта за счет средств федерального и областного бюджетов в 2021-2023 годах (далее – ГСП).

         В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законом Воронежской области от 30.11.2020 №115-ОЗ «Об особенностях предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2020-2022 годах», государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в целях стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

         Целью социального контракта является выход малоимущих граждан на более высокий уровень жизни за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме.

         Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане  которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.

         Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта не может превышать 250 000 руб. (двести пятьдесят тысяч рублей).

Социальный  контракт предусматривает следующие мероприятия:

  • Поиск работы  (т.е. предоставляется трудоспособным гражданам, обратившимся в центры занятости населения Воронежской области в целях поиска подходящей работы, а также ищущим работу самостоятельно).

ГСП выплачивается на прохождение профессионального обучения      или получения дополнительного образования в размере стоимости курса обучения, но не более 30 000руб (например, мастер маникюра, парикмахер, массажист и т. д.);

         

  • Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или открытие КФХ, в том числе применяя специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятый).

ГСП на предпринимательство не предоставляется в случае, если гражданин или члены его семьи уже зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей.

Социальный контракт на ИП и КФХ заключается сроком не более 12 месяцев.

  • Ведение личного подсобного хозяйства (далее ЛПХ).

ГСП на ведение ЛПХ представляется гражданину единовременно в размере не более 100 000 руб. (для приобретения необходимых для ведения  личного подсобного хозяйства товаров, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции), при условии соблюдения требований по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (самозанятый).

  • Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (далее ТЖС), в целях:
  1. удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре.
  2. стимулирования ведения здорового образа жизни.
  3. обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

ГСП на преодоление ТЖС выплачивается ежемесячно с даты заключения социального контракта в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

 Срок заключения контракта от 3 месяцев до 6 месяцев.

 

При оформлении государственной социальной помощи на основании социального контракта оказывается социальное сопровождение в виде   бесплатной юридической помощи (помощь в составлении бизнес-плана и программы реализации социального контракта). 

         Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть прекращено в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также в иных случаях, предусмотренных нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения.

         Более подробную информацию можно получить в КУВО «УСЗН Новоусманского района» по адресу: с. Новая Усмань, ул. Крупской, д. 5а, кабинет №18; 19,  или  по телефону  5-35-97.

 

Создание системы долговременного ухода (далее-СДУ).

В рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография»,   создана система  долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимся в постороннем уходе. В рамках данной системы разработаны мероприятия,  направленные на  развитие и поддержание функциональных способностей граждан, включающей сбалансированное социальное обслуживание и  медицинскую помощь на дому с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода.

Долговременный уход – технология социального обслуживания, в том числе стационарозамещающая, позволяющая обеспечивать посторонний уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, в целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания, сохранения (поддержания) самостоятельности и уменьшения зависимости от посторонней помощи таких граждан.

Цель системы долговременного ухода – обеспечить гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, поддержку их автономности, самореализации, здоровья, качества жизни.

Участниками системы долговременного ухода являются:

1.Фонд социального страхования Российской Федерации;

2.Уполномоченные органы – органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в сфере социального обслуживания, охраны здоровья, образования);

3.Уполномоченные организации – находящиеся на территории субъекта РФ.

 (организации социального обслуживания, медицинские организации, образовательные организации, федеральные учреждения МСЭ, фонд социального страхования).

         Организация работы в рамках системы долговременного ухода осуществляется с согласия гражданина (его представителя), нуждающегося в постороннем уходе.

         Медицинские организации предоставляют информацию (в рамках межведомственного взаимодействия), содержащую сведения, составляющую врачебную тайну, при наличии письменного согласия граждан на разглашение таких сведений.

         Выявление граждан нуждающихся в постороннем уходе происходит путем взаимодействия с медицинскими организациями, органы Пенсионного фонда, организации социального обслуживания, учреждения МСЭ, органы местного самоуправления, территориальный орган Фонда социального страхования. Также граждане могут обратиться на «горячую линию» учреждения либо через портал государственных услуг.

         Признание  гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода предполагает проведение следующих мероприятий:

  1. определение индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе, структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов;
  2. подбор гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, социального пакета долговременного ухода и оптимальных условий его предоставления, а также иных социальных услуг, не входящих в состав социального пакета долговременного ухода (с его согласия).

При определении индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе учитываются:

- данные анкет о функциональной самостоятельности и когнитивных способностях граждан;

- заключения врачебных комиссий медицинских организаций;

- результаты дополнительных обследований гражданина проведенных в медицинских организациях;

- результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности);

- результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определение причин, влияющих на ухудшение этих условий, граждан, осуществляющих уход;

- информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (члены семьи, родственники, друзья, соседи);

- иная информация, полученная в том числе от участников системы долговременного ухода в рамках межведомственного взаимодействия.

При составлении социального пакета долговременного ухода учитываются:

1. периодичность ухода – потребность ухода в неделю (от одного раза до нескольких раз);

2. характер ухода – замещающие действия (действия за гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, не способного самостоятельно или частично осуществлять самообслуживание;

3. интенсивность ухода – потребность в уходе в течение дня;

4. продолжительность ухода – количество часов в неделю и в день;

5. часы предоставления ухода - в дневное время, в ночное время;

6. необходимость присмотра – для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в наблюдении за их  состоянием или в контроле поведения, с целью обеспечения их безопасности;

7. необходимость социального сопровождения – для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся у социальным услугам;  

8. форма социального обслуживания, технологии социального обслуживания или их сочетание;

9. график предоставления социального пакета долговременного ухода и социальных услуг, не входящих с состав социального пакета долговременного ухода.

Гражданину, исходя из параметров его нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода, определяется «уровень нуждаемости».

Заработная плата социального работника  рассчитывается в зависимости от нагрузки, компетенции работника, качественного выполнения своих должностных обязанностей, и составляет  предварительно 31 500руб.

Более подробную информацию можно получить в КУВО «УСЗН Новоусманского района» по адресу: с. Новая Усмань, ул. Крупской, д. 5а, кабинет №2а; 19,  или  по телефону  5-35-97.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2020 г. № 61

Дата создания: 13.07.2016 15:41

Дата последнего изменения: 25.11.2022 11:11

На главную страницу